Купив свой первый подержаный мотоцикл, сразу же начинают "чесаться руки" что-нибудь с ним сделать. Желательно полезное. Но можно и не очень. Заказываются всяческие финтифлюшки, лапмочки, винтики и прочая фирменная (а то как же!) ерунда. Чтобы направить этот энергетический и денежный поток в конструктивном направлении стоит прочитать эту статью.

  1. Подготовку начните с замены штатных пружин в передней вилке на тюнинговые (на 10 см длиннее). Очень помогает от просаживания подвески при движении с пассажиром и чирканья днищем по "лежачим полицейским". Перед тем, как заказывать, предварительно осмотрите те пружины, что установлены в вилке. Если в каждом пере сразу под верхней гайкой стоит 15-сантиметровая цилиндрическая втулка, то пружины у вас штатные и можно их спокойно заменять.
    Также обязательно узнайте как правильно называется ваша модель ST1100. Эта информация написана на железной табличке на рулевой колонке. Для разных моделей требуется различная длина пружин.
    Не удивляйтесь, что пружины в перьях разной длины - это нормально. Просто в левом пере вмонтирована антиклевковая система.
  2. Закажите удлинитель переднего крыла. При езде по грязи защищает соты радиатора. Мотор у Пан-Европы весьма теплонагружен, поэтому он критичен к эффективности охлаждения.
  3. Будете снимать вилку, поменяйте направляющие вкладыши на новые. Мотоцикл тяжелый, а вилка по современным меркам тонкая. Вкладыши активно изнашиваются, в твоём наверняка надо менять. Верхние и нижние. Особенно актуально перед дальней поездкой в глушь.
  4. Заодно проверьте подшипники рулевой колонки. По возможности, замените на конические роликовые вместо стандартных упорных шариковых
  5. Добавьте дефлекторы на боковой пластик. Защитят от дождя в сапоги.
  6. Поставьте удлинитель переднего крыла. Хорошо защищает радиатор от грязи российских дорог. С учетом теплонагруженности мотора, это очень актуально.
  7. Запаситесь лампочками в фару, они там специальные, не такие как обычные Н4. Или купи переходник под штатные, или подпили корпус фары.
  8. Проверьте резиновые демпферы в заднем колесе. Мотоцикл перестали выпускать десять лет назад, а тем, что попадают на российский рынок чаще всего уже под двадцать лет, держу пари, что их никто не менял. Они снижают ударные нагрузки на коробку при переключениях.
  9. Замените все резиновые втулки в системе крепления кофров. Это избавит кофровую систему от вибраций и ударов на неровностях.
  10. Кстати, это касается всех резиновых уплотнителей на мотоцикле. В первую очередь смените уплотнители под, над и внутри воздушного фильтра, впускные и выпускные патрубки карбюраторов. Поменяйте или запаситесь патрубками системы охлаждения - от времени и больших температур они теряют эластичность и не держат давление. Держите про запас сальники и пыльники передней вилки.
  11. Поменяйте топливный фильтр, масло в двигателе, передней вилке, тормозные колодки, резину. Это есть стандартное тех.обслуживание, оно даже не обсуждается.
  12. По той же причине рекомендую поменять свечные провода и колпачки свечей. Время не щадит ничего, тем более высоковольтную проводку, работающую при высоких температурах.
  13. Проверьте и обслужите контакты реле-регулятора напряжения. Снимите колодку, зачистите их, проверьте крепление реле к раме, смажьте контакты электропроводящей смазкой. Напомню, что на машинах до 1995 г.в. (и даже на некоторых 1996) установлен маломощный геренатор на 28А, которого хватает на новом мотоцикле, но при больших потерях тока он может не справиться с нагрузкой и сгореть. Вообще, пройдитесь по проводке, посмотрите чего там и как.
  14. Проверьте реле стартера. Там большие токи работают, частенько подгорают клеммы. Исправьте. То же самое со звуковым сигналом, он смонтирован снаружи, часто клеммы ржавеют, резко возрастает сопротивление.
  15. Сделайте запасной набор ключей. Однажды здорово пригодится. Всего ключей должно быть три комплекта: два постоянно с собой, один дома на случай непредвиденной ситуации.
  16. Научитесь снимать заднее колесо. Когда будете тренироваться, заодно поменяйте смазку на внутренних шлицах в заднем мосту. За этим узлом надо следить, а механики, как правило, без напоминания эту работу не делают. Заканчивается нарастающим клацаньем в заднем мосту при разгонах и торможениях.
  17. Смените смазку в редукторе спидометра на переднем колесе, это тоже "бермудский треугольник" в сервисных работах. Заодно смажьте трос.
  18. Смажьте тросики привода карбюратора, обогатителя (подсоса) и регулировки оборотов холостого хода (в лючке бензобака)

Проверьте работы по списку, сядьте перед мотоциклом, выпейте чая или пива. Оцените результат. Возвращайтесь домой к родным.  

Hosted by uCoz