![]() Мотоциклами заразился, когда мне было 12 лет и мой приятель (Сашка Донщиков, что жил тогда в Никулино на Юго-Западе Москвы) дал прокатиться на "газульке" - детском велосипеде "Бабочка" с установленным двигателем Д-6. Сцепления там, сами понимаете, не было, поэтому нужно было сначала растолкать его как можно быстрее, а потом плюхаться задницей на седло, чтобы через заднее колесо запустить мотор. Но тогда мы не знали, что это неудобно, поэтому получали от катания неописуемое удовольствие. А чего стоила скорость в 30 км/ч! Осенний ветер студил лицо, руки немели, но все это меркло перед восторгом от скорости. Потом я долго мечтал купить "Яву", но родители были категорически против, обещая при достижении совершеннолетия, отдать в пользование нашу "копеечку" . ![]() Сегодня, глядя на травмы мотоциклистов, я понимаю точку зрения моих родителей. И даже разделяю ее. Что и произошло благополучно, в свете преклонного возраста отца и отсутствия водительских прав у матери. На некоторое время я был увлечен процессом обучения вождению автомобиля. Шаг за шагом я прошел все этапы молодого амбициозного водителя. Сначала я боялся, потом освоился, потом мне все стали мешать, потом пришла плавность движения. За десятилетний период обладания машиной я понял, что автомобиль это все-таки способ передвижения. Но езда в автомобиле не давала ощущения свободы, простора. Мне хотелось видеть небо над головой, а я видел лишь потолок. Хотелось полной грудью вдыхать воздух, а я чувствовал лишь запах пластика и металла. Автомобиль заботливо согревал меня в холод, и обдувал ветерком в жару, но изолировал меня от мира стеклами и кузовом. Мне было душно в машине. И я мечтал ночью и днем о том, что когда-нибудь включу левой ногой первую передачу и смогу, наконец, стать частью мира. С этими мыслями я закончил институт и начал трудиться, полный энтузиазма. Однако, даже не успев понять что в жизни полезно, а что важно, я столкнулся с необходимостью помогать семье в преодолении последствий дефолта 1998 года. Тяжело было. Честно скажу, бывали дни, когда мы не знали что будем кушать на следующий день. И знаете, что интересно? Что в самые трудные дни, в самые тяжелые моменты жизни мне еще сильнее хотелось иметь два колеса и дышать ветром. Как-то раз из окна своей комнаты на ул.Обручева - 18 я увидел парня на "Transalp". И стало мне до того радостно, будто в дождливый день солнце выглянуло. Нда... В общем, с Божьей помощью вместе со всеми мы выбрались из этой передряги (круто было, круто) и я начал зарабатывать первые деньги. Как вы думаете, на что? Правильно! На мотоцикл. Поскольку за десятилетний период увлечения, я перечитал все журналы "Мото", съездил на три слета "Лицом к лицу", частенько бывал на смотровой и неплохо разбирался в мотоциклах, я точно знал, что именно хочу приобрести и для чего мне это нужно. А мечтал я о бескрайних просторах, о пекущем солнце и высушенной дороге. О том, как держу я путь откуда-то куда-то на своем Yamaha XTZ750 Super Tenere. Машина на тот момент была дорогая, выпустили ее малым тиражом и в Россию почти не везли. Так вот, заработав первые несколько тысяч долларов, одолжив недостающие, я отправился в "НБС-моторс" выбирать себе коня. Поскольку денег у меня не хватало, я ориентировался на что-то менее мощное и более обыкновенное, что-ли. Долго и внимательно присматривался к FZX750. Смутила высокая степень сжатия и маленький бак, который никак не годился для дальних путешествий. Даже СВ400 рассматривал как вариант. Но не запал он мне в душу совершенно. Никакой (с моей точки зрения) мотоцикл. И тут, на пятом визите в компанию НБС-моторс, уставший менеджер предложил мне именно супер-тенеру, сказав, что как раз такая есть у них в Новосибирске и ее могут доставить за две недели. (Теперь, после семи лет обладания мотоциклами разных марок, я понимаю, что это был ушатаный почти в утиль аппарат.) Но тогда мир вокруг словно погас. Я ![]() В общем, не прошло и двух месяцев, как его привезли. Дело было зимой, на неотапливаемой стоянке. Завели, погазовали, выдали документы и повез я его как вы думаете куда? Правильно, к себе домой. Ибо гаража у меня на тот момент не было. И стоял у меня этот мотоцикл всю зиму и весну дома, накрытый чехлом. А в редкие дни, когда я оставался один, я потихоньку начинал его разбирать и изучать. Именно тогда я выяснил, что мастер Женя из НБС, хоть и содрал с меня 200 долларов за смену масла и жидкостей, но ничего толком не сделал. Поэтому я прокачал тормозные контуры, по весне поменял охлаждающую жидкость, масло в вилке, масло в моторе и начал ездить. Гм... Вернее, чинить. Потому что первое, что преподнес мне этот старый аппарат, это была обогащенная смесь в цилиндрах. Почему - тогда никто разобраться не мог, ибо мотомехаников на всю столицу было два человека, и те - спортсмены. А спортсмены, скажу я вам, это страшные люди. Они все делают методом "тыка". На одноцилиндровых аппаратах, на которых они штурмуют бездорожье, это еще проходит, но уже начина с двух цилиндров, они могут разрегулировать мотор так, что останется только заказать заново все регулировочные детали. Что, собственно, и произошло. За четыре с половиной года обладания этим тяжелым эндуро, я научился диагностировать причины неисправностей карбюратора, определять износ расходных материалов на звук и стук, узнал где можно их заказать в целом, и где дешевле в частности. Мотоцикл я восстановил, начал много путешествовать. Ездил в Чехию, Польшу, Венгрию, Словакию, Белоруссию. Покатался по Хакассии и Красноярскому краю, объездил все Подмосковье, Владимирскую область, Золотое кольцо. И, как всегда, захотелось мне чего-то более туристического, с большей мощностью, лучшей ветрозащитой, багажными кофрами. Денег, как всегда, не хватало, поэтому я долго-долго приглядывался к Honda PC800 Pacific Coast. С ![]() Так я и просиживал два месяца у монитора, пытаясь выловить хоть что-нибудь полезное. Наконец, удача улыбнулась мне. Знакомый механик, который не раз помогал мне ремонтировать ямаху, сказал, что его приятель как раз продает Пан-Европу в приличном состоянии. Да еще подвернулась возможность перехватить денег у хорошего знакомого (по совместительству работодателя) без процентов. Вспоминая такое стечение обстоятельств, я понимаю, что все было неспроста. Будучи ненамного тяжелее "пацифика", Пан-европеан почти вдвое превышал его по мощности и превосходил по оснащению. Мощности ведь никогда не бывает слишком много, не так ли? Хотя я и не большой любитель погонять, но люблю ощущение запаса тяги. А у пан европеан этой тяги было в достатке, вон, кривая момента и не кривая почти. Состояние у него было подозрительно хорошее, не работал только ABS, но это уже были "дроби". Надо было решать и я решился. ![]() Долго, почти два года, ремонтировал ABS. Неисправность оказалась серьезнее, чем я думал. При попытке "прикурить" мотоцикл от автомобильного аккумулятора, сгорел датчик в заднем модуляторе тормозных сил. В процессе выяснения причин неисправности я понял, что официальный дилер плох не потому что мало знает, а потому, что ему лень разбираться. Писались письма за разъяснениями к официальному дилеру в России, в технический департамент европейского отделения и даже в Японию. Но ни европейцы, ни даже японцы не знали как устроен модулятор. С одной стороны, они считали, что такой узел нельзя отремонтировать, а надо менять целиком, с другой - не хотели давать техническое описание для снятой с производства модели, потому что это коммерческая тайна. Пришлось разбираться самому. В итоге все починили и теперь я точно знаю, что ABS для тяжелого мотоцикла должен быть обязательно! Очень удобная вещь. Сейчас езжу меньше, потому что родилась дочка. Больше провожу времени с ней. Но иногда выбираюсь "глотнуть свободы". И для этого мне не нужно гонять 150 км/ч. Для этого достаточно очутиться далеко от людей. Так, чтобы остаться наедине с самим собой. Так, чтобы разобраться с "тараканами в голове". Так что мотоцикл для меня - это средство перемещения между измерениями. Кто знает, что с нами будет завтра. Но сегодня мотоциклизм является частью моей души, той половины моего "я", которая позволяет мне остаться человеком. Потому и катаюсь и очень огорчусь, если не смогу этого делать. |