ibi Maloyaroslavetz 2005
Зовут меня Илья Бибанов. Родился я в далеком 1968 году, так что сегодня я потихоньку перестаю радоваться своим дням рождения.
Мотоциклами заразился, когда мне было 12 лет и мой приятель (Сашка Донщиков, что жил тогда в Никулино на Юго-Западе Москвы) дал прокатиться на "газульке" - детском велосипеде "Бабочка" с установленным двигателем Д-6. Сцепления там, сами понимаете, не было, поэтому нужно было сначала растолкать его как можно быстрее, а потом плюхаться задницей на седло, чтобы через заднее колесо запустить мотор. Но тогда мы не знали, что это неудобно, поэтому получали от катания неописуемое удовольствие. А чего стоила скорость в 30 км/ч! Осенний ветер студил лицо, руки немели, но все это меркло перед восторгом от скорости. Потом я долго мечтал купить "Яву", но родители были категорически против, обещая при достижении совершеннолетия, отдать в пользование нашу "копеечку" . ВАЗ 21011
Сегодня, глядя на травмы мотоциклистов, я понимаю точку зрения моих родителей. И даже разделяю ее. Что и произошло благополучно, в свете преклонного возраста отца и отсутствия водительских прав у матери. На некоторое время я был увлечен процессом обучения вождению автомобиля. Шаг за шагом я прошел все этапы молодого амбициозного водителя. Сначала я боялся, потом освоился, потом мне все стали мешать, потом пришла плавность движения. За десятилетний период обладания машиной я понял, что автомобиль это все-таки способ передвижения.
Но езда в автомобиле не давала ощущения свободы, простора. Мне хотелось видеть небо над головой, а я видел лишь потолок. Хотелось полной грудью вдыхать воздух, а я чувствовал лишь запах пластика и металла. Автомобиль заботливо согревал меня в холод, и обдувал ветерком в жару, но изолировал меня от мира стеклами и кузовом. Мне было душно в машине. И я мечтал ночью и днем о том, что когда-нибудь включу левой ногой первую передачу и смогу, наконец, стать частью мира.
С этими мыслями я закончил институт и начал трудиться, полный энтузиазма. Однако, даже не успев понять что в жизни полезно, а что важно, я столкнулся с необходимостью помогать семье в преодолении последствий дефолта 1998 года. Тяжело было. Честно скажу, бывали дни, когда мы не знали что будем кушать на следующий день. И знаете, что интересно? Что в самые трудные дни, в самые тяжелые моменты жизни мне еще сильнее хотелось иметь два колеса и дышать ветром. Как-то раз из окна своей комнаты на ул.Обручева - 18 я увидел парня на  "Transalp".  И стало мне до того радостно, будто в дождливый день солнце выглянуло. Нда...
В общем, с Божьей помощью вместе со всеми мы выбрались из этой передряги (круто было, круто) и я начал зарабатывать первые деньги. Как вы думаете, на что? Правильно! На мотоцикл. Поскольку за десятилетний период увлечения, я перечитал все журналы "Мото", съездил на три слета "Лицом к лицу", частенько бывал на смотровой и неплохо разбирался в мотоциклах, я точно знал, что именно хочу приобрести и для чего мне это нужно. А мечтал я о бескрайних просторах, о пекущем солнце и высушенной дороге. О том, как держу я путь откуда-то куда-то на своем Yamaha XTZ750 Super Tenere. Машина на тот момент была дорогая, выпустили ее малым тиражом и в Россию почти не везли. Так вот, заработав первые несколько тысяч долларов, одолжив недостающие, я отправился в "НБС-моторс" выбирать себе коня. Поскольку денег у меня не хватало, я ориентировался на что-то менее мощное и более обыкновенное, что-ли. Долго и внимательно присматривался к FZX750. Смутила высокая степень сжатия и маленький бак, который  никак не годился для дальних путешествий. Даже СВ400 рассматривал как вариант. Но не запал он мне в душу совершенно. Никакой (с моей точки зрения) мотоцикл. И тут, на пятом визите в компанию НБС-моторс, уставший менеджер предложил мне именно супер-тенеру, сказав, что как раз такая есть у них в Новосибирске и ее могут доставить за две недели. (Теперь, после семи лет обладания мотоциклами разных марок, я понимаю, что это был ушатаный почти в утиль аппарат.) Но тогда мир вокруг словно погас. Я xtz750 Super Tenereсмотрел на фотографию и не верил своим глазам. Неужели мне повезло заказать именно эту модель, мою мечту?
В общем, не прошло и двух месяцев, как его привезли. Дело было зимой, на неотапливаемой стоянке. Завели, погазовали, выдали документы и повез я его как вы думаете куда? Правильно, к себе домой. Ибо гаража у меня на тот момент не было. И стоял у меня этот мотоцикл всю зиму и весну дома, накрытый чехлом. А в редкие дни, когда я оставался один, я потихоньку начинал его разбирать и изучать. Именно тогда я выяснил, что мастер Женя из НБС, хоть и содрал с меня 200 долларов за смену масла и жидкостей, но ничего толком не сделал. Поэтому я прокачал тормозные контуры, по весне поменял охлаждающую жидкость, масло в вилке, масло в моторе и начал ездить. Гм... Вернее, чинить. Потому что первое, что преподнес мне этот старый аппарат, это была обогащенная смесь в цилиндрах. Почему - тогда никто разобраться не мог, ибо мотомехаников на всю столицу было два человека, и те - спортсмены. А спортсмены, скажу я вам, это страшные люди. Они все делают методом "тыка". На одноцилиндровых аппаратах, на которых они штурмуют бездорожье, это еще проходит, но уже начина с двух цилиндров, они могут разрегулировать мотор так, что останется только заказать заново все регулировочные детали. Что, собственно, и произошло.
За четыре с половиной года обладания этим тяжелым эндуро, я научился диагностировать причины неисправностей карбюратора, определять износ расходных материалов на звук и стук, узнал где можно их заказать в целом, и где дешевле в частности.
Мотоцикл я восстановил, начал много путешествовать. Ездил в Чехию, Польшу, Венгрию, Словакию, Белоруссию. Покатался по Хакассии и Красноярскому краю, объездил все Подмосковье, Владимирскую область, Золотое кольцо. И, как всегда, захотелось мне чего-то более туристического, с большей мощностью, лучшей ветрозащитой, багажными кофрами. Денег, как всегда, не хватало, поэтому я долго-долго приглядывался к Honda PC800 Pacific Coast. СPC800 Pacific Coastмущала только мощность в 50 с небольшим л.с. при весе в 260 кг и огромное количество пластика, при древнем годе выпуска модели. Я подумал, что на таком старом аппарате это же должно все хрустеть и дребезжать. Да и те модели, что были привезены в Россию, являли собой весьма ушатанные образцы. Смущала также емкость топливного бака, получалось, что заправляться надо каждые 250 км. Это плохо подходило для туризма. Но очень нравился дизайн. Мотоцикл представлялся мне гармоничным, непохожим на другие. Очень нравился огромный задний багажник, хорошо продуманы слайдеры для защиты пластика от падений. Но все же недостатки в характеристиках были слишком весомы, чтобы просто их игнорировать. По-любому выходило, что лучше взять Пан-Европу. Но там уже были совсем другие деньги. Совершенно. Если на тот момент десятилетний "пацифик" стоил 4000 USD, то за его "старшего брата" просили вдвое больше, причем, еще нужно было поискать нормальный экземпляр. А их и тогда было мало и сейчас днем с огнем не сыскать.
Так я и просиживал два месяца у монитора, пытаясь выловить хоть что-нибудь полезное. Наконец,  удача улыбнулась мне. Знакомый механик, который не раз помогал мне ремонтировать ямаху, сказал, что его приятель как раз продает Пан-Европу в приличном состоянии. Да еще подвернулась возможность  перехватить денег у хорошего знакомого (по совместительству работодателя) без процентов. Вспоминая такое стечение обстоятельств, я понимаю, что все было неспроста.
Будучи ненамного тяжелее "пацифика", Пан-европеан почти вдвое превышал его по мощности и превосходил по оснащению. Мощности ведь никогда не бывает слишком много, не так ли? Хотя я и не большой любитель погонять, но люблю ощущение запаса тяги. А у пан европеан этой тяги было в достатке, вон, кривая момента и не кривая почти.  Состояние у него было подозрительно хорошее, не работал только ABS, но это уже были "дроби". Надо было решать и я решился.
Ib's ST1100Сразу же поехал за 700 км в Псковскую область. Потом в Вильнюс. Потом в Ригу. Потом во Владимир-Суздаль-Приволжск. Потом еще в десятки мест. Сразу стал использовать технику так, как задумывалось.  И с каждым днем мотоцикл нравился мне все больше. Все больше находилось в нем плюсов, все уютнее было в седле. Каждый год я что-то добавляю, переделываю, улучшаю. Хотя принципиально ничего улучшить там нельзя (ибо все продумано), я добавил всякие удобные излишества. Всякие ручки с обогревом, задний кофр, аварийную сигнализацию, ну и по мелочам. Последнее время полюбил мотоцикл настолько, что ощущаю себя как в автомобиле.
Долго, почти два года, ремонтировал ABS. Неисправность оказалась серьезнее, чем я думал. При попытке "прикурить" мотоцикл от автомобильного аккумулятора, сгорел датчик в заднем модуляторе тормозных сил. В процессе выяснения причин неисправности я понял, что официальный дилер плох не потому что мало знает, а потому, что ему лень разбираться. Писались письма за разъяснениями к официальному дилеру в России, в технический департамент европейского отделения и даже в Японию. Но ни европейцы, ни даже японцы не знали как устроен модулятор. С одной стороны, они считали, что такой узел нельзя отремонтировать, а надо менять целиком, с другой - не хотели давать техническое описание для снятой с производства модели, потому что это коммерческая тайна. Пришлось разбираться самому. В итоге все починили и теперь я точно знаю, что ABS для тяжелого мотоцикла должен быть обязательно! Очень удобная вещь.
 Сейчас езжу меньше, потому что родилась дочка. Больше провожу времени с ней. Но иногда выбираюсь "глотнуть свободы". И для этого мне не нужно гонять 150 км/ч. Для этого достаточно очутиться далеко от людей. Так, чтобы остаться наедине с самим собой. Так, чтобы разобраться с "тараканами в голове".
Так что мотоцикл для меня - это средство перемещения между измерениями. Кто знает, что с нами будет завтра. Но сегодня мотоциклизм является частью моей души, той половины моего "я", которая позволяет мне остаться человеком. Потому и катаюсь и очень огорчусь, если не смогу этого делать.

солнце садится в облака

Главная
Hosted by uCoz