БОКОВОЙ ПРИЦЕП.
Пример того, как обыкновенную "коляску" сделать высокотехнологичным изделием.
фотографии с www.my-mc.com

На протяжении многих лет мотоцикл использовался мной по большей части для туризма. Однако, с рождением дочери, я все чаще задумываюсь о прицепе или коляске. Вообще, название "коляска" мне не очень нравится, гораздо интеллектуальнее звучит заграничное "сайдкар". Для определенности в терминах, я все же буду использовать слово "коляска" для обозначения бокового прицепа к мотоциклу.
Основные достоинства коляски состоят в том, что пассажира можно разместить в комфортных условиях, обеспечить ветрозащиту (или даже подогрев), безопасность (при желании делается каркас безопасности и ремни безопасности), без ущерба для груза. Мотоцикл становится устойчивее на малых скоростях, позволяет брать с собой больше нужного снаряжения.
Недостатки, как известно, суть продолжение достоинств. Мотоцикл утрачивает преимущество в габаритах, становится тяжелее, потребляет больше топлива, ухудшается управляемость. Теперь уже не возможно наклоняться в поворотах  и ездить в междурядье. Большинство моделей колясок не позволяют осуществлять быстрое крепление.
В общем, есть над чем задуматься.
И тут в интернете я наткнулся на интересное изделие новозеландской фирмы FLEXIT. Коляска, которая может наклоняться вместе с мотоциклом до угла 30°. Правда, ради этого пришлось немного пожертвовать шириной пассажирского отсека, но зато насколько больше удовольствие от использования!
Выглядит это так:
За счет использования пластикового корпуса весьма серьезно уменьшен вес. Поэтому переделка передней подвески на рычажную систему не настолько актуальна как на других моделях. Хотя, конечно, рычажная вилка лучше работает с увеличившейся неподресоренной массой, так как позволяет разделить функции управления и амортизации
Стекло сдвигается электроприводом и может фиксироваться в любом положении. Один из вопросов, который у меня напрашивается, это как бороться с загрязнениями. Стеклоочиститель не поставишь - некуда, да и затрет он быстро пластик. Если только сделать эту конструкцию из триплекса, но это какой тогда вес будет...
Видно оснащение салона. При определенной фантазии и грамотном рукоприкладстве, можно установить массу интересных девайсов.
Обратите внимание, что колесо коляски оснащено дисковым тормозом и имеет подвеску с "перевертышем".
Собственно, так это выглядит на ходу. Пустячок, а молодому байкеру бензинчику в кровь немного добавляет.
В данном случае пристегнули коляску к чопперу. Причем, обратите внимание, и здесь переднюю подвеску оставили прежней. Видимо, достоинством этой модели является быстрые снятие или установка.
http://home.att.net/~dudeonrc51/flexit/Flexit-Project/index.htm К БМВ тоже прекрасно подходит.
http://home.att.net/~dudeonrc51/flexit/Flexit-Project/index.htm Рама. Виден узел, обеспечивающий наклон коляски идентичный наклону мотоцикла.
http://home.att.net/~dudeonrc51/flexit/Flexit-Project/index.htm Вот он, секрет синхронности. Половинка диска с пазами для цепи и рычаг на шарнире. Даже не верится, что эта конструкция работает. Однако, нагрузки невелики, центр тяжести коляски достаточно низко, поэтому наклоны не требуют приложения больших сил. Треугольные секторы на углах работают как ограничители хода.
Переднее крепление к ST1100. По-моему, достаточно небольшое аккуратное отверстие для крепления шарнира. При одиночном использоании можно придумать какую-нибудь заглушку или просто так оставить, не так уж и уродливо.
Так это выглядит без пластика.
Заднее крепление. Шарнир уже закреплен, видно двухрядную цепь. Не очень здорово сверлить кронштейн задней подножки, но ради удовольствия ездить с дочкой я бы смирился с парой дырок. А при продаже их можно заткнуть, к примеру, резиновыми заглушками.

Конечно, заплатить за такую красоту 4500 EUR я не могу. Да и слишком специфичен кузов, чтобы использовать в качестве основы коляску от какого-нибудь ИЖа или явы. Но технические решения достаточно просты, так что, возможно, какая-нибудь мотомастерская и возьмется изготовить подобный образец.
Если у вас есть идеи или просто мысли по этому поводу - высказывайтесь в форуме или гостевой книге. Буду рад любой информации и потенциальным возможностям. Может кто хотя бы представляет кто может взяться за подобную работу. Уж очень зацепила меня идея.


на главную
Hosted by uCoz