Мелкий тюнинг пан-европы.

Делюсь опытом.

Набор из коробки. 1. Ручки с подогревом торговой марки SAITO. Приобретены за 25 евро на распродаже в LOUIS (товар 10032046) в декабре. Удобно в дальней дороге. Слышал нарекания на качество блока регулировки. У меня пока работают нормально. Вывод: полезно.
2. Чехол на бак BAGSTER. На предыдущем моем мотоцикле (Yamaha XTZ750 Super Tenere) помогал уберечь ноги от переохлаждения после заправки бака. На Пан-европе этой проблемы нет, так как бак под седлом, а корпус фальшбака выполнен из пластика. Еще одна предполагаемая польза - страховка от царапин при креплении мотоцикла для перевозки в поезде или на пароме. Пока не требовалось, а если бы и потребовалось, то проще, думаю, было бы подложить куртку или просто какую-нибудь тряпку. Вывод: для Пан-Европы это дорогое излишество. Бесполезно.Пружины в вилку
3. Прогрессивные пружины в переднюю вилку PROGRESSIVE SUSPENSION. Разница особенно чувствуется на плохих сельских дорогах на малых скоростях. В городе особого изменения характеристик не почувствовал. Как пробивало подвеску на рельсах, так продолжает пробивать. Гораздо ярче проявился результат от смены масла на более жесткое. Вывод: полезно.
4. Прорезал аэродинамические отверстия «кошачий глаз» в ветровом стекле. Сделано для уменьшения схлопывания воздушного потока на скоростях 100-120 км/ч и улучшения обдува в жаркую погоду. Эффект отчетлив. Вывод: полезно. Шаблон для изготовления в можете найти здесь.
МАЯК 2Н5. Установил модулятор света «МАЯК-2Н» для езды в пробках. Но, в свете последней кампанейщины в плане борьбы со всем, что хоть как-то напоминает спецсигналы, думаю, что потенциальные проблемы с ДПС враз сведут не нет все возможные преимущества. Подумав немного, запитал от этого устройства не свет мотоцикла, а звук сигнала. Получилось очень интересное одинарное и двойное «вяканье», очень полезное в пробках. При этом законность соблюдена. Вывод: Полезно, всем рекомендую. Схему установки и настройки вы можете взять в "Полезняшках".
6. Установил сигнализацию DEFA MOTORCYCLE SECURITY с датчиком движения фирмы АЛЬТОНИКА и пейджером. Мотосигнализация удобная малым потреблением тока и возможностью переключения в режим иммобилайзера с полным прекращением энергопотребления.
Недостатки: глючит после снятия всех магнитов во время ремонта, после чего требует перезагрузки через отсоединение аккумулятора. Вывод: полезно, но дорого.
7. Установил аварийную сигнализацию. Подсоединил так, чтобы работала при выключенном зажигании. Схема подключения выложена в "Полезняшках".
Вывод: безусловно, полезно, изначально должно быть на мотоцикле.
8. Установил проставки под руль высотой 30мм. Рукоятки стали реально ближе, посадка более прямой. Ездить стало удобнее. Проводку левого пульта пришлось переложить, чтобы не натягивался провод. Вывод: очень полезно.
9. Решив улучшить свет легальными методами, сначала установил в фару лампочки PHILIPS ALLWHEATHER +50%. Лампы PHILIPS Motovision H455х65W. Светит на встречную полосу желтоватым светом, на дорогу белым, на обочину голубоватым. Свет удобный, понравился. В процессе установки выяснил, что фирма Хонда на модели Pan European до 1995 г.в. делает фары под свой собственный стандарт ламп, очень похожий на Н4. Типовые лампы стандарта Н4 не подходят, нужно либо ставить переходник, либо перетачивать корпус фары. Выбрал последнее. Однако, установив лампы, столкнулся с вариациями толкования «белый свет» инспекторами ГИБДД. Во избежание дальнейших неприятностей в дороге, установил специальную разновидность ламп – PHILIPS MOTOVISION. Большой разницы между двумя изделиями одной фирмы не заметил, но светит знатно. Весьма полезное улучшение.
Светодиодный стоп-сигнал10.Для уменьшения энергопотребления (особенно это актуально для мотоциклов выпуска до 1995 года) попросил умного друга изготовить светодиодную плату задних огней. Получил экономию в 9 Вт на холостом ходу и 33 Вт при работе стоп-сигналов. Вывод: полезно, особенно при переходе на более мощный головной свет.
11. Для езды на дальние дистанции использую фиксатор ручки газа THROTTLE ROCKERThrottle RockerВ городе проворачиваю его таким образом, чтобы он не мешал активно работать ручкой газа. Очень удобно.
12. Установил задний кофр для хранения шлема на стоянках и всяческой мелочи.. Не самый нужный в городе аксессуар, но в путешествии польза несомненная. Ведь багажа никогда не бывает мало, особенно если едешь вдвоем. Кофр устанавливается просто, через пару простейших переходников. Однако, впоследствии выяснилось, что на больших скоростях (более 160 км/ч) изменение аэродинамики, вызванное установкой топкейса, приводит к рысканью мотоцикла. На дальних перегонах это весьма нервирует. Впрочем, для тех, кто понял жизнь и не спешит, и 160 км/ч вполне достаточно для удовольствия от езды.



Вот, пока все. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь поможет. Пишите мне о своих улучшениях и идеях. Буду выкладывать.



на главную
Hosted by uCoz